Музеи мира, каталог справочник

Поиск по сайту    ПОИСК В ИНТЕРНЕТ: ramblergoogleaportyandexmailyahoo

 

Музеи и галереи искусств (126)
 
Историко-архитектурные музеи (37)
 
Военно-исторические музеи (27)
 
Дома-музеи (57)
 
Краеведческие, этнографические музеи (79)
 
Музеи науки и техники (38)
 
Дворцово-парковые ансамбли (24)
 
Универсальные (41)
 
Прочее (28)
 
 
 
 
 
 
 
МАТЕРИАЛЫ:

Виртуальные музеи
   
 
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЗЕЙНЫХ ПОРТАЛОВ
 
1.1. Технологии создания виртуальных музеев
 
На основе проведенных мной исследований можно выделить некоторые характеристики, которые являются типовыми для музейных порталов, а также для порталов людей в частном порядке реализующих идеи виртуальных музеев. Очевидно, что приведенный ниже перечень характеристик порталов не является полным и исчерпывающим хотя бы потому, что технология порталов сегодня бурно развивается, и появление их новых типовых характеристик не является редкостью.
Двумя основными характеристиками порталов, которые отличают их от традиционных статических Web-страничек, являются[1]:
 Персонализация информации на портале, например технология PHP. Пользователи портала должны обладать мощными средствами для персонализации информации, а именно включения, добавления, исправления, удаления любой информации или средств коммуникаций на пользовательском портале. Другими словами, пользователь должен иметь возможность отображать на портале только то, что он хочет в данный момент отображать; как правило, велика вероятность того, что в другое время требования к составу отображаемой информации могут измениться. Типовыми составными частями персонализированных данных являются: собственный календарь событий; разнообразные списки автоматической рассылки сообщений; перечень интересных сайтов в сети Интернет, информация с которых будет динамически и регулярно отображаться на пользовательском портале; перечень групп электронных обсуждений, в которых бы хотелось принимать участие пользователю и «скачивать» результаты обсуждений на пользовательский портал; перечень «электронных досок объявлений», информация с которых должна динамически отображаться на пользовательском портале и т.п.;
 Адаптация и настройка портала на динамическое отображение необходимой информации, получаемой извне с других сайтов в сети Интернет. Пользователи портала должны иметь возможность автоматического и динамического получения информации с разнообразных сайтов сети Интернет и ее отображения в соответствующих разделах пользовательского портала. Например, музейный портал может регулярно «запрашивать» и немедленно отображать текущую информацию новостях в области культуры, выставках, презентациях, событиях в музейной жизни, новых разработках и технологиях и т.д.
Другими типовыми характеристиками музейных порталов являются следующие:
1) Автоматическая динамическая генерация текущей версии портала пользователя. На основном входе в портал происходит идентификация пользователя по его паролю. На основе этого, а также на основе информации в «памяти» портала о маршрутах предыдущих посещений указанным пользователем данного портала происходит автоматическая генерация текущей версии портала пользователя, т.е. «отбор» релевантных мини-кубиков из общего музейного портала и сайтов сети Интернет и установления связей (вызовов) между ними[2]. Отметим, что для реализации «памяти» портала о его пользователе и предсказания с некоторой вероятностью маршрутов прохождений пользователем через портал используются элементы искусственного интеллекта и теории автоматов;
2) Возможность защиты пользователя и его информации. Пользователи порталов должны иметь возможность защитить свою информацию в сети Интернет, а также санкционировано редактировать, удалять информацию со своего портала. Использование имени пользователя и его пароля обеспечивает некоторую степень защиты пользователя, а также информации о наиболее вероятных траекториях его продвижения по данному порталу и в сети Интернет. В то же время, при отсутствии соответствующего пароля или приоритета, те же самые пользователи не должны иметь возможности просмотра и модификации информации других пользователей на том же самом портале;
3) Возможность конфигурирования потоков информации. Пользователи портала должны иметь возможность конфигурировать отображение различных потоков информации с внешних сайтов сети Интернет, например, сведений о погоде, культурных мероприятиях, новостей музейной жизни и др.;
4) Своевременность подачи информации. Виртуальные музеи должны иметь возможность регулярного автоматического изменения и обновления своего содержания;
5) Наличие средств коммуникаций. Порталы должны включать все самые современные средства коммуникаций через систему Интернет в виртуальном информационном пространстве, а именно: аудио- и видеоконференции; автоматический обмен данными; электронные доски объявлений и группы обсуждений; электронную почту; так называемые «белые доски» для совместного одновременного обсуждения и выполнения проекта через Интернет и др.;
6) Направленность или ориентированность информации. Пользователи порталов должны иметь возможность селектировать конечных пользователей той или иной информации. Например, сообщение о научном семинаре по «Системе описания музейных предметов» может быть послано только сотрудникам фондов музеев, аспирантам и студентам факультетов музейного дела, подразумевая, что это же объявление не является интересным посетителей других специальностей и поэтому оно не будет послано им;
7) Наличие базы данных часто задаваемых вопросов и ответов. Подобная автоматическая и динамическая база данных является неотъемлемой частью порталов;
8) Наличие высокоэффективных средств поиска информации в сети Интернет. Современные средства быстрого поиска информации в сети Интернет должны быть включены в состав порталов;
9) Автоматический доступ к внутренним (на портале) и внешним (в сети Интернет) источникам музейной информации. Ссылки (закладки) на интересные сайты в сети Интернет должны автоматически создаваться средствами портала после посещения этих сайтов пользователем.
Отметим, что при разработке программного обеспечения порталов в настоящее время широко используются языки программирования DHTML и XML.
 
1.2. Архитектура музейных порталов
 
Для лучшего, образного понимания архитектуры музейных порталов целесообразно их начальное представление в виде некой таблицы с неопределенным числом горизонтальных и вертикальных столбцов, содержащих различные типы информации, мини-ячеек. Горизонтальные ряды в данном случае могут быть ассоциированы с горизонтальными порталами, представляющими одноуровневую (или одномасштабную) информацию об одном и том же объекте или системе. Например, на музейном портале один из слоев горизонтальных порталов может включать однотипную информацию обо всех отделах и подразделениях виртуального музея.
Вертикальные столбцы - вертикальные порталы - представляют собой несколько слоев информации об одном объекте или системе с различными степенями детализации этой информации. Например, портал виртуального музея может включать последовательно информацию обо всех фондах музея, каталогах каждого раздела фонда, при переходе по каталогу описание каждой единицы хранения, общий и детализированный вид, для экспонатов выставлявшихся в других музеях м.б. выложена коллекция соответствующих презентаций, методические и технические разработки по специальности, а также компоненты онлайн-презентаций (содержащие общие документы по деятельности музея, предстоящих выставках и т.д.).
Музейным порталам, таким образом может называться совокупность вертикальных и горизонтальных порталов при их наполнении детальной информацией обо всех подразделениях и всех видах деятельности одного музея. Музейный портал, как правило, представляет собой своего рода таблицу максимального (для данного музея) размера.
Многочисленные производные от музейного портала можно представить в виде фигур неправильной формы, «вырезанных» из основного тела музейной таблицы в соответствии с запросами пользователей различных групп виртуального музея. Так, например, в состав музейного портала могут войти мини-ячейки, обеспечивающие информацию (ФИО, адрес, телефон, электронная почта, Web-страничка, специальность, специализация) обо всех сотрудниках музея. В то же время в состав административного раздела музейного портала могут войти мини-ячейки, обеспечивающие информацию о структуре музея, информацию (ФИО, телефон, электронная почта) обо всех сотрудниках, онлайн-доступ к нормативно-правовым документам музея, средства коммуникаций между сотрудниками, электронные доски объявлений, автоматические рассылочные списки.
Типовыми частными примерами, которые генерируются как производные базового виртуального музея, являются следующие порталы:
 Персональные странички руководителей, научных сотрудников и сотрудников;
- Профильных объединений (групп);
- Администрации музея;
- Отдельных направлений научной деятельности музея;
- Отделений переподготовки кадров и повышения квалификации;
- Организаций-поставщиков для музея (материально-технического снабжения, обеспечения функционирования различных музейных подразделений);
- и многие другие виды частных производных порталов по музейной специализации. Например, образовательные порталы университетов, частные страницы коллекционеров и т.д.
 
1.3. Типовые пользователи виртуальных музеев
 
Типовыми пользователями (пользовательскими группами) музейных порталов являются:
- Специалисты в области музейного дела;
- Коллекционеры;
- Преподаватели. Как правило, преподаватели создают свои порталы для хранения в сети Интернет: онлайн-версий учебных программ; онлайн учебных курсов и всех сопутствующих учебных материалов (например, обширных библиотек фото- и видеофрагментов, анимаций); разнообразных списков студентов и сотрудников для автоматической рассылки сообщений по электронной почте; адресов электронных досок объявлений по различным областям деятельности; адресов электронных групп обсуждений по различным предметным областям; различных средств коммуникаций со студентами и другими преподавателями.
 - Профессиональные группы преподавателей и сотрудников (профессиональные порталы). Как правило, такие порталы создаются отдельными профессиональными группами преподавателей и сотрудников, например, портал одного или нескольких взаимосвязанных национальных или международных проектов с автоматической «пристыковкой» к нему всех источников информации из сети Интернет.
 - Студенты и студенческие объединения (студенческий портал связанный например с изыскательской или музейной деятельностью). Как правило, студенты включают в свои порталы расписание текущих учебных курсов; дни сдачи контрольных заданий на текущей и последующей неделях; средства отображения текущих оценок и текущей академической успеваемости по всем курсам; сайты сети Интернет с похожими студенческими учебными и научно-исследовательскими проектами; расписание культурных мероприятий в университете и городе, примером такого проекта может служить созданный мной сайт расположенный в сети по адресу: http://muzey2005.narod.ru/. Первая очередь проекта реализует идею освещения проблематики виртуальных музеев, а так же создается путеводитель по музеям мира. При реализации второй очереди развития проекта мной планируется приобретение домена и развитие информационного и сервисного наполнения.
Музейные подразделения (портал подразделений). Как правило, сюда включаются порталы различных комитетов и временных объединений в музее.
Таким образом современный виртуальный музей, это нечто большее чем просто сайт, это активная среда выступающая многоаспектным феноменом, основная задача такого портала - создание коммуникативной среды, для общения профессиональных групп и в первую очередь студентов и преподавателей, поскольку именно они нуждаются в разносторонней информации.
Тем не менее на повестку встает и еще один важный вопрос, это проблема поиска информации, вторая глава настоящей работы будет посвящена именно этой больной теме всего Интернета.

 

[1] Браун М. Методы поиска информации в Интернет. -М., Новый издательский дом. -2005. -144 с.
[2] Браун М. Методы поиска информации в Интернет. -М., Новый издательский дом. -2005. -144 с.

 


← предыдущая   следующая →

 
НОВОСТИ, АНОНСЫ:
 

 
Музеи и галереи искусств      Историко-архитектурные музеи        Военно-исторические музеи       Дома-музеи      Краеведческие, этнографические музеи       Музеи науки и техники      Дворцово-парковые ансамбли       Универсальные     Прочее     
     
Белоруков Дмитрий  

2005

 
Hosted by uCoz